Официальный сайт http://www.sharp.ru/cps/rde/xchg/ru/

    15 сентября 1912 года 19-летний слесарь Токудзи Хаякава из Токио открывает собственную мастерскую по ремонту металлических изделий и получает патент на изобретение металлической пряжки для ремня. Для пряжки «Токубиджо» не требовалось дырочек на ремне, и стоила она всего одну сотую иены. Хаякава изобрел ее под впечатлением от американских вестернов, в которых герои одним движением руки управлялись со своими ремнями. Именно этот момент считается датой создания компании Sharp. Коллектив мастерской состоял из трех человек, включая самого Токудзи.
    Токудзи начал свое дело с 50 иенами в кармане (по нынешним временам это что- то около $1200), из которых 40 иен были взяты в кредит. Каждый день он и двое его помощников работали с 4 утра до 9-10 вечера, изготовляя «Токубиджо». К концу первого месяца работы Токуджи расплатился с кредитором, а к концу года уже скопил приличный капитал — 120 иен.
    Дело расширялось. В 1913 году Хаякава начал выпускать узорчатые обручи для зонтиков. Он изобрел удобную скользящую втулку и стал обладателем второго патента. Компания начинает производить оригинальный механизм для зонтов, водопроводные краны. Производство переместилось в новое помещение.
    В 1914 году начался третий этап в развитии бизнеса Хаякавы. Он вложил большие деньги в новый завод, на котором все станки приводились в движение двигателями мощностью в 1 лошадиную силу. В эпоху повсеместного ручного труда это была исключительная фабрика. Производительность труда на ней достигла невиданных по тем временам высот.
    Хорошо известный всем механический карандаш своей всемирной популярностью обязан никому иному, как Токудзи Хаякаве. Именно он вдохнул новую жизнь в один из наиболее привычных человеческих предметов, когда изобрел оригинальный механизм защиты острия и поместил его в металлический футляр. В 1915 году талантливый предприниматель патентует оригинальную модель механического «вечно-острого карандаша» карандаша. Модель оказалась столь удачной, что вскоре количество заказов на поставки этого изделия позволили значительно расширить производство. Ever-ready-Sharp Penсil «Всегда острый карандаш» и дал имя компании — Sharp, что значит «острый».

    В 1923 году на Hayakawa Electric Industry Co трудилось более 200 человек, компания продавала изделий на 50 тыс. иен в месяц. Именно тогда компанию постигло страшное бедствие — 1 сентября 1923 года в Токио произошло мощное землетрясение. За несколько минут до полудня Великое кантонское землетрясение (7,9 баллов по шкале Рихтера) сотрясло Токио и окружающие районы. Завод был полностью разрушен, Токудзи Хаякава потерял жену и двух детей.
    Однако уже к 1924 году он открывает новую компанию Hayakawa Metal Works в том районе Осаки, где сейчас расположена штаб-квартира Sharp Corporation.
    В январе 1925 года Токудзи задается идеей наладить выпуск радиоприемников. Практически не имея опыта и необходимых знаний, инженеры, возглавляемые Токудзи, к апрелю 1925 года собирают первый японский радиоприемник. Массовое производство радиоприемника, основанного на кристаллических элементах, начинается немедленно. К 1929 начинается производство SHARP Dyne - первого приемника на вакуумных трубках
    Первый приемник стоил 3,5 иены и еще 1 иену в месяц радиослушателю нужно было платить за лицензию. В 1925 году было зарегистрировано 5455 владельцев лицензий. Спустя 3 года число лицензиатов NHK превысило 500 тыс. Интуиция не подвела Хаякаву: эпоха радио решительно вступила в свои права.
    Приемники Хаякавы поначалу именовались попросту «crystal radio set», но вскоре получили имя собственное и уже многим знакомое — «Sharp». Выпускались 4 модели, самая дорогая из которых стоила 7,5 иен. Объем выпуска достиг 10 тыс. штук в месяц, и имя «Sharp» мгновенно стало известным по всей стране, как символ эры радиовещания.

    Товар пользуется большим спросом, и для удовлетворения растущих потребностей китайского рынка открываются филиалы в Гонконге и Шанхае. Теперь на всех заводах Sharp используется оригинальная система конвейерного производства, позволяющая каждые 56 секунд выпускать единицу техники. Sharp становится крупнейшим производителем радиотоваров в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    Война Японии с Китаем, начавшаяся в 1937 году, увеличила спрос на радиотехнологии, и производство радиоприемников к 1944 году достигло 150 тыс. изделий в год. В 1942 году компания стала называться Hayakawa Electric Industry, Ltd, и в ее составе появилась лаборатория для исследований в области коротких и ультракоротких радиоволн. В 1944 году заработал новый завод в Осаке, на котором началось массовое производство радиовещательного оборудования.
    15 августа 1945 года война закончилась полной капитуляцией Японии. Опустошенная, голодная и бедная страна испытывала острый экономический кризис. Это время для Sharp ознаменовалось потерей иностранных филиалов, массовым сокращением сотрудников. Компания находилась на грани банкротства. Частично спасло Sharp размещение собственных акций на фондовой бирже Осаки. Тем не менее, к 1950 году долги компании составляли 4.5 млн. иен, стоимость же одной акции оценивали не выше 14 иен. Но благодаря сплоченным усилиям финансистов, профсоюза и менеджеров компания все же удержалась на плаву. И только начавшаяся война США с Кореей дала компании еще один шанс на восстановление — крупные заказы с театра военных действий дали Sharp ощутимые прибыли.
    В 1951 году в Японии открылся целый ряд коммерческих радиостанций, и компания, вовремя сориентировавшись, выпустила в продажу «супер радио». Количество владельцев радио в стране выросло до 10 млн. Годовое производство Hayakawa Electric возвратилось на уровень 430 тыс. единиц, а продажи на одного рабочего выросли более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим годом. Акции компании резко рванули вверх. Уже к 1951 году производство достигло 430 тыс. радиоприемников, курс акций вырос до 53 иен.
    Тогда же компания выпустила первый японский черно-белый телевизор. Запустив массовое производство телевизионной аппаратуры, компании удалось добиться, чтобы телевизор стоил 175 тыс. иен (для сравнения, оклады госслужащих с высшим школьным образованием начинались с 5400 иен в месяц.). Одной из первых компания Sharp вводит бесплатное техническое обслуживание выпускаемой техники, что позволяет значительно увеличить объемы продаж, производство достигает 500 телевизоров в месяц. К августу 1953 года 60% выпускаемой в Японии радио- и телетехники приходилось на долю заводов Sharp. Освоить массовое производство телевизоров в Японии могли не многие: кроме сложности самого аппарата и процесса его изготовления, большую проблему представляла и организация его послепродажного обслуживания.

    1958 год начался для компании открытием собственной торговой сети, активной рекламной кампанией по продвижению марки во всем мире и серьезными инвестициями в исследования волновой электроники. В 1960 году запущен новый конвейер по производству цветных телевизоров, в 1962 — по производству микроволновых печей, в 1964 разработан первый в мире настольный калькулятор на транзисторах. Волну новинок, пользующихся массовым спросом, продолжает изобретенный в 1969 калькулятор, работающий на основе сверхбольших интегральных схем.
    Дальнейшее развитие компании во многом определили успехи в области технологий жидких кристаллов, микросхем и полупроводников. В 1973 году появляется карманный калькулятор Sharp, основанный на полупроводниках. В это же время лаборатории Sharp разработали уникальные принципы солнечных батарей. В медицине широкое применение нашли мониторы для рентген-аппаратов, портативные электрокардиографы. Ассортимент продукции Sharp включал сотни моделей теле-, видео-, аудиоаппаратуры, хозяйственных электротоваров с электронным управлением и индустриальных приборов.

    Ставка на разработку и внедрение инновационных продуктов сработала: с 1976 по 1986 гг. доходы компании ежегодно росли. Одним из технологических прорывов компании стало изобретение в 1982 году портативных компьютеров. Модернизированная 14-дюймовая версия монитора в 1988 открывает эпоху массового использования жидкокристаллических технологий в компьютерной технике. Далее практически все изделия Sharp оборудованы ЖК-мониторами. Уже в 1994 году выпускается цветной 21-дюймовый монитор, в 1995 — 28-дюймовый, в 1996 появился ноутбук Mebius.
    Сегодня компания Sharp — один из крупнейших производителей микроэлектроники и компьютерной техники в мире. На его долю приходится около 40% всех выпускаемых жидкокристаллических мониторов, компания обладает несколькими тысячами уникальных патентов. Пример развития компании Sharp — история триумфа инновационной политики руководства компании, позволяющей быть стабильным лидером рынка в своем секторе.
    Официальный сайт компании Sharp Electronics (Europe) GmbH http://www.sharp.ru
    На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

    0.11602878570557 sec.