Новости: Выбираем правильный экран для проектора

Для того чтобы купить экран, Вам необходимо определить для себя, что Вы от него ждете и какие его свойства для вас будут важны, а какие нет. Для начала необходимо выбрать тип экрана - стационарный или мобильный? То есть будет он у вас размещаться на стене в одной помещении или же вы будете постоянно перемещать его.

Стационарные, они же часто настенные, предназначены для стационарного монтажа на стену или потолок. При необходимости полотно можно убрать посредством ручки, или оставить в обычном состоянии.

Мобильные экраны рекомендуется для выездных презентаций. Для транспортировки экран монтируется в тубус, а на месте презентации разворачивается и ставится на треногу.

Стационарные экраны можно разделить на ручные, с электроприводом и натяжные - по типу конструкции. Ручные экраны Вы сворачиваете и разворачиваете вручную - при помощи специальной ручки в нижней части экрана. Экраны с электроприводом Вы сворачиваете и разворачиваете при помощи пульта дистанционного управления (пульт бывает как проводным, так и беспроводным). Натяжные экраны, представляют собой, натянутое на раму полотно, которое дает идеально ровную поверхность для просмотра различного контента. Крепится оно к раме или с помощью люверсов, или на кнопках.

В случае если Вы проектируете и размещаете дома полноценный домашний кинотеатр, то натяжной экран - это Ваш выбор. При условии, если Вы сможете разместить его в интерьер, а это не всегда просто. Как правило, натяжные экраны используются в домашних кинотеатрах, в залах заседаний и в конференц-залах - там, где они используются часто и где есть возможность выделить под экран часть стены или даже всю стену.

Теперь остановимся на мобильных экранах. Существуют три конструкции мобильных экранов: на штативе, на ногах и напольные. Экраны на штативе, сворачиваются в тубус и в таком виде хранятся или перевозятся. Очень удобно, но до определенного размера. Как только ширина экрана начинает превышать 2,5 метра, возникает проблема его транспортировки. Кроме того, на слишком большом «парусе» полотна заметен любой сквозняк - оно начинает колыхаться. Поэтому для больших мобильных экранов используют другую конструкцию - на двух ногах. Она устойчивее, и ширина такого экрана больше 3 метров - не редкость. Кроме того, они собираются в небольшой кейс, который перевозить не в пример удобнее, чем 2,5-метровый тубус. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, собирать и разбирать ее просто. 

Напольные и настольные экраны, в собранном состоянии выглядят как уже знакомый вам тубус, но в рабочем положении этот тубус ставится на пол (или на стол - есть специальные настольные модели небольшого размера) и из него вверх выдвигается экран. Система крепежей (чаще всего типа "ножницы") сзади поддерживает полотно в устойчивом положении и не дает ему колыхаться и упасть. Обратите внимание на черное поле в нижней части - производители понимают, что если изображение начнется от самого пола, то смотреть на него будет неудобно, поэтому рабочее (белое) полотно они сделали в верхней части экрана. Подобные экраны есть у Projecta, Draper, Screenmedia и Classic Solution, кроме того, нечто похожее выпускает Da-Lite.

Итак, Вы определились с типом экрана, дальше надо понять, какого типа поверхность Вам нужна. Чаще всего (в 80% случаев), выбирают обычную белую матовую отражающую поверхность (MW, matte white), какой бы конструкции экран ни выбрали. У экранов с поверхностью MW, пожалуй, самые универсальные характеристики - угол просмотра практически 180 градусов, коэффициент усиления 1,0, отсутствие бликов и светового пятна, хорошая равномерность яркости.

Как Вам должно уже быть известно, на экран не должен падать посторонний свет, иначе изображение резко ухудшается. Не всегда есть возможность полностью избавиться от паразитной засветки, в таком случае ситуацию частично можно исправить, взяв поверхность с большим коэффициентом усиления (2,0 и выше) или c бисерным покрытием (с вкраплением маленьких стеклянных шариков). Тогда в направлении зрителя световой поток будет больше, но одновременно мы уменьшим угол просмотра - чем дальше отклонение вбок от центра экрана, тем хуже будет видно.

Еще один случай, когда лучше взять нестандартное полотно - домашний кинотеатр. Если у вас проектор с яркостью больше 2500 ANSI люмен (что не рекомендуется для кино), то есть смысл взять экран с серой контрастной поверхностью типа Hight Contrast Grey. Она немного "съест" яркость проектора, но взамен добавит изображению глубину и черный цвет, теперь даже небольшая паразитная засветка не испортит впечатления.

Все это время Мы говорили исключительно об отражающих экранах. То есть экранах, которые отражают падающий на них свет от проектора в сторону самого проектора. И подразумевалось, что зрители сидят по ту же сторону экрана, что и проектор. Но иногда удобнее, чтобы проектор и зрители были по разные стороны от экрана. В этом случае Вам потребуется полотно, работающее на просвет.

Экран с просветным полотном может быть любым, но чаще всего это или натяжной, или мобильный на ногах. В данном случае зрители не заслоняют свет от проектора, это первый плюс. Но есть и второй плюс - просветные экраны менее чувствительны к внешней засветке, и при одинаковых условиях на просветном экране изображение будет ярче, чем на обычном.

Внимательный читатель может заметить, что в случае такой проекции изображение будет зеркальным. Спешу успокоить - производители проекторов давно учитывают этот момент, и даже у самых дешевых моделей есть в меню пункт "Обратная проекция" для отражения картинки.

Из минусов обратных проекций можно выделить, что подобные системы требуют за экраном большого места - чтобы световой поток успел "распахнуться" до нужного размера. Впрочем, с появлением большого количества короткофокусных проекторов это уже не проблема.

Теперь перейдем к формату экрана. В современном видеомире существует больше десятка различных форматов. Если речь идет об экране для дома, то вопрос, скорее всего, сведется к «А что я больше всего буду смотреть?». Российское телевидение? Зарубежные каналы? Современные фильмы? Старое кино? Клипы? И определиться с форматом будет проще. Выбор придется делать между форматом 4:3 и форматом 16:9.
Формат 4:3 - это стандарт старого телевидения. Делать на него ставку есть смысл, только если Вы увлекаетесь классическим кино. Все остальные если еще не перешли на широкий формат, то вот-вот перейдут. Теоретически можно на экране любого формата смотреть любой контент, но тогда придется мириться или с обрезанными краями, или с черными полосами.

Или главный герой лишается уха, а его подруга - половины головы, или они оба целые, но меньшего размера и с раздражающими черными полосами сверху и снизу.

Если Вы выбираете экран для игр или для других мультимедийных развлечений, то просто ориентируйтесь на формат проектора или на то, что он чаще всего будет показывать. Экран в офисе вряд ли будет озаряться кадрами кино, так что вы можете смело ориентироваться на формат 4:3.

Как только Вы определитесь с форматом, перед Вами встанет следующий вопрос - вопрос размера. Определить минимальную и максимальную ширину экрана просто, если учесть два основных положения:
  • на расстоянии 6 ширин экрана уже практически ничего не видно;
  • ближе полутора высот смотреть неудобно - получается слишком большое изображение.
Оптимальное расстояние просмотра кино в домашнем кинотеатре, включающее в себя знаменитый "эффект присутствия", считается просто. Оно лежит где-то между расстоянием в 2,0...3,0 высоты экрана и расстоянием в 1,5...1,9 его ширины. Расстояние это, конечно, сугубо индивидуальное, но обычно укладывается именно в эти цифры. Объясняется оно тем, что для "эффекта присутствия" требуется задействовать часть периферийного зрения зрителя. И если Вы будете сидеть дальше, то не задействуете его, а если слишком близко - устанете вертеть головой еще на титрах.

По высоте расположения экрана также есть оптимальные значения. Для домашнего кинотеатра нижний край экрана должен быть на высоте 60-90 см. Это совпадает с другой рекомендацией - чтобы глаза зрителя находились на уровне нижней трети экрана. Тогда не придется сильно задирать или опускать голову и просмотр полуторачасового фильма не превратится в полуторачасовую пытку.

В офисе лучше вешать/ставить экран повыше - 1,2...1,4 метра для нижнего края обычно достаточно, чтобы и задним рядам было нормально видно, и не было слишком высоко.

Немного о типе полотна экрана. Некоторые покупатели в стремлении сэкономить, спрашивают, нельзя ли вместо не такого уж дешевого экрана использовать простыню или даже просто голую стену. В принципе никто запретить не может. Тем более что цена некоторых экранов может превышать стоимость проектора, и экраны за 2-3 тысячи долларов - реальность, вполне данная нам в ощущении. Ну, конечно же, Вы можете повесить простыню! Однако изображение от этого не улучшится, поскольку полотно, из которого делается экран, - это не просто белая тряпка, а результат весьма высокотехнологических процессов и многолетних исследований.

На сегодняшний момент в основном используются два типа полотен: относительно дешевое текстильное полотно и более качественное виниловое. Основа текстильного полотна - текстильный материал, на который сверху прессуется отражающая поверхность. Это дает стабильность размеров при сворачивании, достаточно высокую прочность и износостойкость. Такие экраны обычно используются в учебных заведениях и презентациях, где не требуется особого качества.

Виниловый экран, представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End.

Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны. Она служит двум целям. Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается. Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны.

Нельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют "экстрадроп". Представьте себе, что Вам надо повесить экран достаточно высоко (например, над окном). В случае обычного экрана, без "экстрадропа", когда Вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны. А теперь вешаем на его место экран с экстрадропом. Волшебник-экстрадроп позволяет опустить рабочее поле дополнительно на 40-90 сантиметров вниз, как раз до нужной высоты. Ни у кого не болит шея, все смотрят хорошее кино и получают удовольствие! А сам экстрадроп имеет черный цвет, что еще больше увеличивает контрастность изображения. Экраны с экстрадропом есть у Projecta, Screenmedia, Lumien, Classic Solution, MW, у кого-то он больше, у кого-то меньше.

Изобретатели "экстрадропа" пошли еще дальше и придумали... мультиформатные экраны! Помните, Вы должны были определиться с форматом - 4:3 или 16:9? На самом деле эта проблема - вообще не проблема, если у вас экран типа "много-в-одном". Эти сложные и достаточно дорогие экраны обычно применяются в домашних кинозалах VIP-уровня.

Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один. В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1. То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3!", то шторки просыпаются и съезжаются ровно на такой формат. Команда "Формат 16:9!" - и шторки еще больше съехались, оставляя белого полотна ровно на нужный формат. То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном (если считать 1:1).

В моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1 применяемые в кинотеатрах.

Если дизайн Вашего помещения не позволяет вешать на стене тубус экрана или натягивать экранное полотно на раму, то, возможно, Вас спасет встраиваемый экран. Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок.

Уже говорилось, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах. Но как быть тем, кто хочет идеального натяжения, но не имеет возможности повесить экран на раме? И производители придумали особую систему натяжения для экранов с электроприводом. Полотно таких экранов выдвигается и убирается в тубус, как и у обычных электрических. Но само полотно по бокам немного изогнуто и имеет форму параболы, а по краям полотна находится сложная система натяжения, которая его растягивает и делает максимально ровным. Весьма элегантная попытка совместить удобство убираемого экрана с необходимостью идеально ровной поверхности. Подобные экраны есть у всех производителей, которые выпускают экраны класса Hi-End: Projecta (Tensioned Elpro Electrol), Draper (серия V/Artisan), Classic Solution (серия Leo), ScreenMedia (Cyber-M Tensioned), Da-Lite (Tensioned Advantage Deluxe Electrol), MW (Tab-Tension).
Еще один интересный вид экранов - экраны, встроенные в пол! Не всегда есть возможность монтировать экран на стену или в потолок (стены далеко, потолок высоко), и экран Projecta Ascender, выдвигающийся вверх из пола, неизменно производит впечатление. После сворачивания полотна корпус автоматически закрывается плотной крышкой с блокировкой от случайного разворачивания. После разворачивания рычаги с задней стороны держат полотно туго натянутым. Сам корпус бесшовно закрепляется на полу или маскируется на каком-нибудь декоративном элементе интерьера и абсолютно незаметен, когда не используется. По месту, куда встраивается этот экран, можно даже спокойно ходить, на нем можно размещать тяжелые предметы - корпус выдерживает нагрузку до 150 кг. Такими экранами могут похвастаться не все производители: они есть у Projecta (Ascender) и у Classic Solution (Scorpus), что-то похожее также есть у ScreenMedia (Grand Cinema).

В последнее время сразу несколько производителей выпустили совершенно новый вид проекционных поверхностей - проекционные пленки. Бывают они прозрачные и непрозрачные и работают на просвет.

Проекционные пленки могут успешно заменить в витрине большой телевизор. Они клеятся изнутри прямо на стекло витрины, а сзади на них светит проектор. Получается весьма эффектная живая витрина, после которой обычные витринные баннеры и телевизоры выглядят весьма банально и скучно. Коэффициент прозрачности таких пленок достигает 50-80%, то есть они практически непрозрачны. А если прозрачность увеличить до 95-98%, то пленка станет похожа на стекло и сквозь нее будет прекрасно видно все, что находится за ней. Но она по-прежнему сможет работать экраном, и изображение с проектора будет парить, словно в воздухе.

Такие пленки называются голографическими и часто используются в рекламе и на выставках для привлечения покупателей. Ювелирные магазины любят, чтобы у них в витрине крутились голограммы ювелирных изделий. Вот видео, демонстрирующее, как эта технология работает. А японцы даже придумали целиком виртуальную голографическую певицу Хацунэ Мику и устраивают ей полноценные концерты.

На нашем сайте Вы можете найти следующие бренды натяжных экранов:

Viewscreen


 

Lumien


Digis


Draper


Projecta


Da-Lite
Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.1859769821167 sec.