Знакомство с обновленной линейкой проекторов JVC для домашнего кинотеатра мы продолжаем моделью, занимающей центральное положение в тройке ламповых аппаратов, построенных на отражающих матрицах D-ILA. Рекомендованная цена JVC DLA-X7500 в России 550 тысяч рублей, что примерно на четверть дороже, чем у уже изученной нами начальной модели DLA-X5500. Между тем, основной показатель качества изображения – статическая контрастность – у нашего сегодняшнего героя достигает 130000:1, то есть превосходит характеристики младшего собрата более чем в три раза! Иными словами, по соотношению честная контрастность/цена «семь тысяч пятисотый» действительно вырвался далеко вперед относительно своих одноклассников.

Кстати, надо сказать, что внешне обе модели практически неотличимы, если не считать наличия у 7500 автоматической шторки объектива. Зато внутренних отличий у родных братьев более чем достаточно, и, бесспорно, одно из главных – реализация фирменной технологии Real Colour Imaging. Она включает в себя продвинутую систему фильтрации света, максимально приближающую цветовой охват к стандарту DCI, а также набор предустановок, воспользовавшись которыми можно сделать картинку максимально кинематографичной. Под этим подразумевается формирование изображения, малейшими цветовыми нюансами сходного с тем, что создаётся в больших коммерческих залах проекторами с дуговыми ксеноновыми лампами сверхвысокого давления.

Помимо вышеописанных тонкостей, от младшего собрата проектор отличается наличием калибровочных профилей ISF и сертификата THX 3D Display. Ячеек памяти для настройки моторизованной оптики (зум, фокусировка и позиционирование) у него десять против пяти, а установки коррекции гамма-функции, как и у нового лазерного 4К-аппарата DLA-Z1, включают профили, имитирующие кинопленки Kodak и FujiFilm. Как и вся ламповая троица нового поколения, DLA-X7500 поддерживает не только первый и самый массовый формат расширенного динамического диапазона HDR10, но и активно поддерживаемый телевещателями HLG. Режим пониженной задержки сигнала здесь, разумеется, тоже реализован. Заметим, что теперь возможности Clear Motion Drive (режим сглаживания движения) простираются и на обработку контента в максимально возможном качестве 4К/60р 4:4:4.

В нынешней модельной линейке используется уже четвертое поколение e-shift, весьма эффективно повышающее видимое разрешение картинки. Визуально отличить результаты работы 4K e-shift от оригинальной картинки в 4К на 135-дюймовом экране можно, но только с близкого расстояния и по большей части на тестовых таблицах. На реальной кинокартинке их временами можно распознать лишь по специфической отрисовке границ быстро движущихся объектов, однако их динамика меняется буквально на грани восприятия.



В ходе теста у нас была возможность внимательно сравнить изображение DLA-X7500 и DLA-X5500 в одинаковых условиях. Разница в максимальном световом потоке у двух аппаратов составляет 100 лм, то есть порядка 5%, так что заметить ее на глаз практически невозможно. С контрастностью все обстоит куда интереснее. Здесь «семь тысяч пятисотый» отрабатывает разницу в стоимости по полной программе, и теперь это стало очень хорошо заметно не только в глубоких тенях, но и на самых светлых участках. В плане коррекции гамма-функции наш испытуемый предлагает возможности почти безграничные, включая раздельную 14-ступенчатую регулировку для светлых и темных тонов, однако и на установках по умолчанию в режиме Cinema форма ее кривой оказалась вполне адекватной (пакет настроек HDR у нового поколения проекторов JVC активируется автоматически при подаче на вход соответствующего контента).

Что касается реальной кинокартинки, то она предсказуемо оказалась очень близка к результатам прошлогодней модели DLA-X7000: те же не просто глубокие, но монолитные тени, абсолютно плавно перетекающие в более светлые тона. Те же чётко выверенные оттенки практически по всему спектру, причём независимо от степени их насыщенности. Остаётся только констатировать, что теперь фирменный стиль JVC дополнился ещё и завидной детализацией ярких и сверхъярких тонов на контенте в HDR. Отличное приобретение!


Сильные стороны: Качество показа и удобство настройки как в HDR, так и на стандартном контенте. Широчайшие возможности для кастомизации картинки на любом уровне от профессиональной калибровки до рутинной пользовательской коррекции роликов неидеального качества.

Общее впечатление: Логичное продолжение успешной прошлогодней модели, еще более перспективное в плане соотношения качества и цены.

Источник

Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.26962804794312 sec.